Роторный гигант Ваgger 288

Роторный гигант Ваgger 288

Среди гусеничных экскаваторов выделяются роторные стреловые машины. Главные рабочие элементы у них – это большие ковши, укрепленные на роторном колесе.

Как работает экскаватор

выемка грунта ковшами на роторе

Такие машины незаменимы на больших месторождениях угля и других полезных ископаемых. Один подобный экскаватор в течение нескольких дней способен выполнить объем работы, на который одноковшовому экскаватору понадобится в десятки раз большее время.

Вынимаемая порода непрерывно отбрасывается конвейером, а добытые полезные ископаемые сразу высыпаются в вагоны.

Чтобы добраться до продуктивных пластов, нужны высокопроизводительные землеройные машины. В противном случае добыча будет экономически не выгодна.

Поэтому специально для работ по добыче энергетического угля в Германии создали карьерные роторные экскаваторы Bagger.

  1. Среди такого типа машин они известны необыкновенными габаритами.
  2. Выделяется среди них роторный гигант Ваgger 288, построенный в 1978 году.

Где делали экскаваторы Bagger

промышленное объединение ThyssenKrupp AG

Эту, как и другие машины марки Bagger, изготовили на предприятиях крупнейшего в то время в Германии промышленного концерна «АG Krupp», который известен производством стали, машиностроительной продукции и добычей «черного золота».

Концерн известен, как производитель военной техники для гитлеровской Германии. По итогам второй мировой войны его руководитель за участие в преступлениях 12 лет провел в тюрьме, а концерн следовало ликвидировать.

Однако через десяток лет после окончания войны промышленный гигант восстановили.

  1. К концу 50-х годов минувшего века он занимал лидирующие позиции в Европе.
  2. В 1958 году здесь построили первый карьерный Bagger-281 больших размеров.
  3. В 1975-1976 годах появились Bagger-285 и Bagger-287, в 1995 — Bagger-293.

В 1999 году концерн «АG Krupp» слился с другим немецким концерном «Thyssen AG». В результате в Европе возникло крупнейшее промышленное объединение «ThyssenKrupp AG», которое играет заметную роль в мировом сталеплавильном бизнесе.

Чем выделяется Bagger 288

экскаватор роторный

У этой гусеничной машины нет аналогов в мире по размерам, на что указывают такие данные:

  • длина 240 метров;
  • высота 96 м;
  • радиус поворота стрелы 100 м;
  • ширина ходовой части 46 м;
  • количество гусениц – 12;
  • ширина гусеницы 3,8 м.

Производительность экскаватора в 10 тысяч кубометров в час обеспечивается 18 ковшами, каждый на 6,6 куб. метров. Закреплены они на роторе диаметром свыше 21 метра, который в минуту делает 48 оборотов. Ротор вращается на конце двухсотметровой стрелы.

За день машина способна вынуть 240 тыс. тонн полезных ископаемых, которыми загружаются свыше двух с половиной тысяч вагонов. Для этого экскаватор оснащен специальным конвейером, к концу ленты которого подведены железнодорожные рельсы.

ротор в работе

При весе свыше 13,5 тыс. тонн давление экскаватора на грунт таково, что он перемещается по земле, гравию и траве, не оставляя следа. Машина способна за час проходить от шести сотен метров до километра.

  • У этого гиганта нет собственной силовой установки.
  • Электроэнергия поступает по специальному кабелю с подстанции промышленной энергосети.
  • Ток подается на 16 электродвигателей суммарной мощностью 16,5 киловатт.
  • Этого хватает для энергоснабжения маленького городка.
  • Двигатели вращают ротор, гусеницы, другие механизмы.
  • Километровой длины силовой кабель наматывается на катушку, закрепленную на корпусе экскаватора.
  • С помощью стальных тросов и лебедок перемещаются стрела и конвейер.
  • Поворотная платформа экскаватора опирается на специальное устройство, смонтированное на ходовом оборудовании.

В начале 2001 года в Германии проводилась сложнейшая транспортная, организационная и технологическая операция по самостоятельному переезду экскаватора Bagger-288 к новому месту работы.

За три недели было пройдено 22 километра, преодолены шоссейные и железная дороги, реки и поля, линии электропередач.

Управление и сервис

кабина на стреле ротора

Экскаватор предназначен для круглосуточной работы. Экипаж из четырех человек занят постоянным сервисом машины:

  1. два машиниста экскаватора;
  2. специалист по ленточным конвейерам для выгрузки угля;
  3. бригадир.

Над гусеничным шасси на стреле устроена кабина машиниста.

Экскаваторщик из нее управляет работой стрелы с ротором, наблюдая за правильным наполнением ковшей, устойчивостью работы. Ему необходимо оперативно реагировать на встречающиеся в пластах угля или породы глыбы из твердого камня.

  • Работа ротора направляется таким образом, чтобы не допустить обрушения равных стенок разреза.
  • Бригадир определяет очередное место для добычи угля и организовывает прокладывание трассы для перемещения на новый участок работы в карьере.
  • Непосредственное управление машиной происходит с помощью джойстиков и педалей.
  • Bagger 288 оснащается средствами навигации, видеонаблюдения, сигнализации, освещения и связи.

Обслуживание

Цена простоя такой высокопроизводительной машины в случае поломки будет невероятной, поэтому свыше двух десятков рабочих и инженеров постоянно диагностируют и обслуживают узлы и агрегаты.

Раз в два месяца механизмы экскаватора тщательно проверяются и смазываются.

Роторный экскаватор Bagger 288 – достижение инженерной мысли в ХХ веке. Однако эту гигантскую машину целесообразно использовать только в проектах исключительного масштаба.