Анализ рынка Китая за последнее десятилетие

рабочий в каске производит ремонт оборудования

Китайские транснациональные корпорации выходят на сцену. Буквально десятилетие назад китайские компании составляли едва 1 процент крупнейших компаний мира и транснациональных корпораций. Сегодня их доля выросла более чем в десять раз.

Подробнее…

китаянки работают в цеху

После середины ноября Alibaba снова выиграла за самый высокий день продаж электронной коммерции в истории по случаю Дня синглов в Китае, опередив прошлогодний рекорд почти на 40 процентов — на 25,4 миллиарда долларов.

В Соединенных Штатах в 2006 году объем продаж Black Friday и Cyber ​​в 2016 году составил 6,5 млрд. долларов США, а продажи Prime Amazon в 2017 году выросли до 600 млн долларов США до 1 млрд. долларов США.

Даже в сочетании, все эти доходы составляют менее одной трети продаж Alibaba’s Singles ‘Day.

В течение одного десятилетия китайские компании захватили значительный кусок глобальной конкуренции, благодаря развитию китайской инфраструктуры, экономии, росту среднего и глобальных продаж.

Немного истории

Британские транснациональные корпорации находились на пике своей власти в 1914 году, когда контролировали половину мировых запасов прямых иностранных инвестиций (ПИИ).

После Второй мировой войны американские транснациональные корпорации были настроены на использование послевоенной реконструкции, передачи новых технологий и использования управленческих возможностей. Их мощь достигла максимума в конце 1960-х годов, когда они доминировали в половине мировых ПИИ.

  1. После послевоенной реконструкции вновь появились европейские транснациональные корпорации.
  2. Исходя из континента разных стран, их расширение было обусловлено ответными национальными стратегиями, от Unilever до Philips и Ericsson.
  3. К 1960-м годам британские, французские и немецкие транснациональные корпорации начали бросать вызов транснациональным корпорациям США.

Начиная с конца 1960-х годов, японские претенденты начали захватывать растущую долю рынка от автомобилей до потребительской электроники, в разных отраслях. Они выиграли от падения торговых барьеров, улучшения транспорта и коммуникаций и все более однородных рынков.

Исходя из единой островной нации, японские транснациональные корпорации — от Matsushita и Toyota до Sony — преуспели в глобальной эффективности. Пик их власти произошел в 1990 году, когда они контролировали около десятой доли иностранных инвестиций во всем мире.

С 1980-х годов глобализация способствовала возникновению крупных стран с развивающейся экономикой. В отличие от корпоративных гигантов из стран с развитой экономикой, китайским компаниям приходится сталкиваться с конкуренцией, которая становится все более глобальной, капиталоемкой и инновационной.

Преимущества

От Haier и Lenovo до Huawei и Tencent — не говоря уже о китайских гигантах в банковской сфере и страховании, строительстве, коммунальном, автомобильном, нефтяном и машиностроении — новаторские китайские корпоративные гиганты часто выигрывают от экономических преимуществ.

Перед глобальным кризисом страны с развитой экономикой — США (16 процентов), Европа (49 процентов) и Япония (4 процента) — составляли более двух третей всех внешних ПИИ во всем мире.

Напротив, доля Китая составляла едва 1 процент.

  • Сегодня развитые экономики — США (21 процент),
  • ЕС (32 процента),
  • Япония (10 процентов) — продолжают доминировать почти две трети общего объема прямых иностранных инвестиций.

Однако доля Китая выросла более чем в десять раз и составила 13 процентов от общей суммы. Это резкое увеличение всего за десять лет.

То же самое относится к рейтингам крупнейших мировых компаний, которые оцениваются по рыночной стоимости.

Это, однако, только начало.

Поскольку глобальные центры исследований и разработок расширяются в Китае, а роль транснациональных корпораций распространяется по всему миру, китайские компании начнут конкурировать за глобальное лидерство, открыв путь для роста других корпоративных гигантов из крупных стран с развивающейся экономикой.